Театр РОСТА в Царицыно: Премьера юного таланта Александра Разова — трагикомедия, которая заставляет задуматься
В Театре РОСТА в Царицыно состоялась долгожданная премьера читки пьесы юного автора Александра Разова, 16-летнего лауреата XI Международной независимой литературной премии «Глаголица». Его трагикомедия, затрагивающая глубокие психологические темы, привлекла внимание не только зрителей, но и профессионалов театрального мира. Мы поговорили с Нонной Валентиновной Гришаевой, художественным руководителем Театра РОСТА, заслуженной артисткой России о том, что вдохновило её выбрать эту пьесу, о мастерстве молодого автора и о значении поддержки юных талантов в культурной жизни города.
Нонна Валентиновна, здравствуйте. Сегодня в Театре РОСТА в Царицыно состоялась премьера – читка пьесы, которую написал для юных зрителей очень юный автор – Александр Разов, 16-летний лауреат XI Международной независимой литературной премии «Глаголица». Что вас вдохновило выбрать именно эту пьесу для читки в юбилейный год театра?
— Во время проведения торжественной церемонии награждения победителей XI Международной независимой литературной премии «Глаголица» был зачитан отрывок этой пьесы, и он меня заинтересовал. Я увидела, что это действительно очень талантливый автор. Меня буквально поразила эта пьеса тем, что юный автор затрагивает такие серьёзные вещи, что его это беспокоит и он взял такую тему и придумал целую фантасмагорию.
Я была потрясена. И прямо со сцены пообещала, что мы возьмём пьесу и прочитаем в нашем театре.
Какие качества этого произведения вас особенно впечатлили? Какие моменты вы выделили?
— Меня поразил уровень мастерства автора в таком возрасте. Как прописаны диалоги, придумана сама история, воскрешение Лазаря, то, что он всё про это знает, и как он завязал взаимосвязь персонажей, показав на примере истории главной героини, у которой в детстве не сложились отношения с мамой и поэтому она стала такой, что все наши комплексы происходят из детства.
Почему? Автор в пьесе отвечает на такие вопросы, на которые обычно психологи отвечают. А тут молодой парень и поднял вот такую тему.
Как вы считаете, какой месседж несёт трагикомедия Александра Разова для зрителя?
— Трагикомедия — это мой любимый жанр. Потому что это самый сложный жанр, когда автор, режиссёр и артисты заставляют зрителя сначала смеяться, потом плакать, потом опять смеяться, и снова плакать. Вот эта вот траектория, вверх-вниз, вверх-вниз, это самое интересное в этом жанре. Мне кажется, что сейчас вообще мало кто умеет писать трагикомедии. Это очень сложный жанр.
А как вы оцениваете роль театра в поддержке юных авторов? Вот как, например, наш Александр Разов.
— Ну вы же видите сейчас его глаза, его эмоции. Ведь каждый автор мечтает о чём? О том, чтобы его произведение было где-то поставлено. А если вы заметили, у нас не просто читка, у нас получился практически полуспектакль. Мне кажется, в таком возрасте получить авансом такую надежду на исполнение мечты много значит.
У нас читки всегда так проходят, артисты с нашим режиссером Николаем Ивановичем Дручеком практически уже играют эту историю. Поэтому, как воплощение твоей мечты, мне кажется, это очень здорово. Это даёт надежду.
Какое значение, по вашему мнению, имеют такие мероприятия для культурной жизни города?
— Наш зрительский клуб — это один из способов диалога со зрителем. У нас очень часто проходят не только читки, но и обсуждения спектаклей в рамках зрительского клуба. После спектакля зрители остаются и идет диалог с артистами. Мне кажется, это та самая ниточка, которая даёт обратную связь со зрителем.
Это не во всех театрах. Далеко не во всех. Мне кажется, это очень важно.
Что бы вы пожелали юным авторам, будущим участникам Премии «Глаголица»?
— Верить в мечту, не видеть препятствий и идти к своей цели.
Спасибо большое.
В Театре РОСТА в Царицыно состоялась долгожданная премьера читки пьесы юного автора Александра Разова, 16-летнего лауреата XI Международной независимой литературной премии «Глаголица». Его трагикомедия, затрагивающая глубокие психологические темы, привлекла внимание не только зрителей, но и профессионалов театрального мира. Мы поговорили с Нонной Валентиновной Гришаевой, художественным руководителем Театра РОСТА, заслуженной артисткой России о том, что вдохновило её выбрать эту пьесу, о мастерстве молодого автора и о значении поддержки юных талантов в культурной жизни города.
Нонна Валентиновна, здравствуйте. Сегодня в Театре РОСТА в Царицыно состоялась премьера – читка пьесы, которую написал для юных зрителей очень юный автор – Александр Разов, 16-летний лауреат XI Международной независимой литературной премии «Глаголица». Что вас вдохновило выбрать именно эту пьесу для читки в юбилейный год театра?
— Во время проведения торжественной церемонии награждения победителей XI Международной независимой литературной премии «Глаголица» был зачитан отрывок этой пьесы, и он меня заинтересовал. Я увидела, что это действительно очень талантливый автор. Меня буквально поразила эта пьеса тем, что юный автор затрагивает такие серьёзные вещи, что его это беспокоит и он взял такую тему и придумал целую фантасмагорию.
Я была потрясена. И прямо со сцены пообещала, что мы возьмём пьесу и прочитаем в нашем театре.
Какие качества этого произведения вас особенно впечатлили? Какие моменты вы выделили?
— Меня поразил уровень мастерства автора в таком возрасте. Как прописаны диалоги, придумана сама история, воскрешение Лазаря, то, что он всё про это знает, и как он завязал взаимосвязь персонажей, показав на примере истории главной героини, у которой в детстве не сложились отношения с мамой и поэтому она стала такой, что все наши комплексы происходят из детства.
Почему? Автор в пьесе отвечает на такие вопросы, на которые обычно психологи отвечают. А тут молодой парень и поднял вот такую тему.
Как вы считаете, какой месседж несёт трагикомедия Александра Разова для зрителя?
— Трагикомедия — это мой любимый жанр. Потому что это самый сложный жанр, когда автор, режиссёр и артисты заставляют зрителя сначала смеяться, потом плакать, потом опять смеяться, и снова плакать. Вот эта вот траектория, вверх-вниз, вверх-вниз, это самое интересное в этом жанре. Мне кажется, что сейчас вообще мало кто умеет писать трагикомедии. Это очень сложный жанр.
А как вы оцениваете роль театра в поддержке юных авторов? Вот как, например, наш Александр Разов.
— Ну вы же видите сейчас его глаза, его эмоции. Ведь каждый автор мечтает о чём? О том, чтобы его произведение было где-то поставлено. А если вы заметили, у нас не просто читка, у нас получился практически полуспектакль. Мне кажется, в таком возрасте получить авансом такую надежду на исполнение мечты много значит.
У нас читки всегда так проходят, артисты с нашим режиссером Николаем Ивановичем Дручеком практически уже играют эту историю. Поэтому, как воплощение твоей мечты, мне кажется, это очень здорово. Это даёт надежду.
Какое значение, по вашему мнению, имеют такие мероприятия для культурной жизни города?
— Наш зрительский клуб — это один из способов диалога со зрителем. У нас очень часто проходят не только читки, но и обсуждения спектаклей в рамках зрительского клуба. После спектакля зрители остаются и идет диалог с артистами. Мне кажется, это та самая ниточка, которая даёт обратную связь со зрителем.
Это не во всех театрах. Далеко не во всех. Мне кажется, это очень важно.
Что бы вы пожелали юным авторам, будущим участникам Премии «Глаголица»?
— Верить в мечту, не видеть препятствий и идти к своей цели.
Спасибо большое.
25.03.2025 г.