Второй год подряд БФ «Счастливые истории» в рамках проекта «Классные чтения!» проводит прослушивание желающих стать чтецами в коррекционных учреждениях г. Казани.
Более 60 человек разного возраста, пола, социального положения, сфер деятельности пришли в Союз писателей РТ, чтобы внести свой вклад в проект, помогающий детям социализироваться.
Большинство с филологическим образованием, женщины, но были и мужчины, которые имеют своих детей и хотели бы дарить внимание детям особенным.
Процесс отбора кандидатов включал в себя 2 основных этапа – прослушивание отрывка произведения и личная беседа. Члены жюри: независимый эксперт в области психологии, заслуженный специалист по техники речи, директор Фонда и чтец первого сезона на протяжении всего дня в режиме реального времени определяли чтецов, которые не только хотят, но и смогут регулярно посещать, и работать с особенными детьми.
При отборе внимание уделялось таким критериям, как выразительность и чёткость речи, артистизм, чтобы держать внимание аудитории, поддерживать контакт с особенными детьми и эмоциональная стабильность.
Для многих пришедших мотивирующим словом стало «Волонтер» - желание отдавать, желание помогать в силу своих возможностей и даже больше. Теория «малых действий» в действии.
По итогам 3 отбора в проект «Классные чтения!» вошли 31 человек, которые сегодня пройдут обучающие мастер-классы по подготовке к работе с особенными детьми.
О проекте «Классные чтения!»
Проект «Классные чтения!» проходят еженедельно на базе 4 специализированных учреждений города:
• Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 61 VIII вида.
• Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №11 VIII вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
• Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 7 V вида.
• Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида № 1.
Чтения проходят для детей от 6 до 17 лет. Произведения подбираются в соответствии с возрастом и образовательной программой. На занятиях чтецы закрепляют с детьми пройденный материал, уделяя особое внимание анализу произведений.