Отчет по реализации мероприятий в мае 2013 года в рамках социально-литературного проекта «ГЛАГОЛИЦА»

07.08.2013

          Популяризация чтения среди детей и подростков – в настоящее время становится одной из важнейших задач общества. Для будущего нашей Республики, как и страны в целом очень важно всемерно развивать стремление, особенно у детей и  молодежи к чтению. Решение этой задачи зависит от объединения усилий общественности, профессионалов, властных структур.

 

В связи с этим, Благотворительный Фонд поддержки детей «Счастливые истории» успешно реализует проект «ГЛАГОЛИЦА» на территории Республики Татарстан.

 

Целью проекта «ГЛАГОЛИЦА» является: повышение читательской активности школьников, популяризация чтения среди школьников, учителей и родителей.

 

Задачи проекта — расширение читательского кругозора детей, возрождение традиций семейного чтения, повышение уровня грамотности молодежи,  поиск и поддержка талантливых детей.

 

Реализация данного проекта включает в себя следующие этапы:

1. Объявление и проведение в школах г. Казани  конкурса сочинений среди учащихся возрастных категорий: 4-9 классы на тему «Книга – мой друг и советчик».

2. Проверка сочинений и выявление 3-х основных победителей в каждой категории, для их дальнейшего награждения памятными дипломами и подарками.

3.  Организация и проведение  литературной встречи с известным российским детским писателем Артуром Гиваргизовым, пишущим для возрастной категории 9 -13  лет. Место проведения  — НОУ, Международная академия образования.

 

В ходе реализации проекта была проведена совместная и активная работа с общеобразовательными школами г. Казани, представителями творческих союзов («Союз писателей РТ»), авторами книг.

 

В период с 1 по 20 апреля 2013 года был объявлен и проведен конкурс сочинений среди школьников г. Казани на тему «Книга — мой друг и советчик». На конкурс было представлено 25 работ. В конкурсе приняли участие следующие ученики и школы:

 

Приволжский район

Гимназия №6

Селиванова Кристина, 8 кл.

Гимназия №139

Орлова Дарья, 8 кл.

Гимназия №40

Муртазина Альбина, 9 кл.

Барсукова Мария, 8 кл.

СОШ №129

Шарипова Ильвина, 8 кл.

 

Авиастроительный район

Лицей №145

Пашин Егор, 9 кл.

Ундалов Роман, 7 кл.

Бухонина Анастасия, 7 кл.

Кузьмичева Юлия, 7 кл.

 

Ново-Савиновский район

СОШ №132

Абульханова Милена, 6 кл.

Ахсанова Алина, 7 кл.

Абзалетдинов Булат, 8 кл.

Ахметова Эллина, 8 кл.

СОШ №165

Сибгатов Ранель, 6 кл.

Давыдова Анастасия, 7 кл.

Галямова Альбина, 8 кл.

Комлев Егор, 8 кл.

НОУ «МАО»

Марьина Алиса, 4 кл.

Башмаков Владислав, 6 кл.

Дешина Екатерина, 7 кл.

Насырова Эллина, 8 кл.

Шараева Айгуль, 8 кл.

Нургалеева Алия, 9 кл.

Галиуллина Карина, 9 кл.

Хафизова Альмира, 9 кл.

 

Организаторы конкурса: Благотворительный фонд поддержки детей «Счастливые истории», отдел Управления образования Исполнительного комитета муниципального образования города Казани по Авиастроительному и Ново-Савиновскому районам, Информационно-методический отдел ГМЦ г. Казани по Авиастроительному и Ново-Савиновскому районам, НОУ «Международная Академия Образования».

 

В период с 20 по 30 апреля 2013 года в Иформационно-методическом отделе Городского методического центра прошел заключительный этап конкурса сочинений среди учащихся 4-9 классов общеобразовательных школ города Казани.

 

Победителей, призеров и лауреатов конкурса сочинений определило высококомпетентное жюри в составе:

Хуснутдинова И.В. – Председатель Правления БФ ««Счастливые истории»»
Ахматова Т.В. – учитель русского языка и литературы МАОУ «Лицей-интернат №7»;
Пашина Н.А. — учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №132»;
Жуковец  Л.В.- учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №119»;
Ахсанова Р.В. – методист ИМО ГМЦ по воспитательной работе и дополнительному образованию;
Порфирьева В.Н. – методист ИМО ГМЦ по гуманитарному циклу

 

 По итогам конкурса, проводимого в рамках реализации проекта «ГАГОЛИЦА» призовые места удостоились следующие школьники:

 

1 место

1. Пашин Егор, 9 класс, лицей №145
Нам хотелось бы отметить оригинальный подход Егора к написанию сочинения. На протяжении всего сочинения Егор общается с великим русским писателем Л.Н. Толстым. Он помогает Егору открывать мир с помощью книги, превращает его в путешественника, переносит его в разные эпохи, во все концы земного шара, позволяет наблюдать, изучать, понимать себе подобных, все живое и не живое.

2. Орлова Дарья, 8 класс, гимназия №139
Дарья в своем сочинении пишет о том, что книга может оставить настолько неизгладимое впечатление на многие годы, что хочется снова и снова перечитывать ее. Книга не отпускает читателя. Тогда человек начинает заимствовать какие-то моменты из содержания книги. Например, называть своего домашнего питомца именем любимого персонажа. Все это — стремление к чувству того, что ты сблизился с книгой, подружился с ней.

3. Ахсанова Алина, 7 класс, СОШ №132
Ниже приведены несколько строк из сочинения Алины.
В своем сочинении Алина привела цитату русского писателя Владимира Германовича Лидина о том, что  «Книги, как и друзей, надо избирать глубоко, по душевной склонности..любимая книга никогда не изменит и вернется именно в ту минуту, когда человек особенно нуждается в поддержке». Алина считает, что если человек читает книги, он чему-то учится у них.

 

2 место

1. Абульханова Милена, 6 класс, СОШ №132
Милена в своем сочинении решила обратиться к истокам русской книги, а именно к славянской азбуке. Именно славянская азбука является предком современного русского языка. Без славянской азбуки сложно представить русскую книгу в целом. По словам Милены, книги просты и мудры, они учат находить ответы на сложные жизненные вопросы.

2. Бухонина Анастасия, 7 класс, лицей №145
Анастасия подошла нестандартно к написанию сочинения и выразила свое сочинение в стихах:

«Что создали люди ради досуга?»

Что мир помогло нам узнать?

Книга! Лучше не может быть друга,

Что мог бы так свет описать!

3. Давыдова Анастасия, 7 класс, СОШ №165
Любимым писателем Насти является Марк Твен. По словам Насти, его повесть «Приключения Тома Сойера» стала ее настольной книгой. Вместе с этим замечательным, энергичным, остроумным мальчишкой, она путешествовала в течение несколько месяцев.

 

3 место

1. Кузьмичева Юлия, 7 класс, лицей №145
Свое сочинение Юлия выразила в форме стихотворения: ниже приведены несколько строк из сочинения:

«Книги разные бывают

И все нам в жизни помогают,

Советы разные дадут

И к смыслу жизни приведут»

2. Башмаков Владислав, 6 класс, НОУ «МАО»
В своем сочинении Владислав отразил свои детские увлечения космосом, фантастикой, приключением. Неизгладимое впечатление на Владислава оказала книга «Сталкер», которая повествует о Чернобыльской катастрофе. С помощью этой книги Владислав научился бережнее относиться к природе и ко всему живому на земле.

3. Шарипова Ильвина, 8 класс, СОШ №129

Из сочинения Ильвины хорошо видно, что читая книги, она уделяет особое внимание внутренним переживаниям героев, их взаимоотношениям и их душевным состояниям. Человек, его внутренняя жизнь – все это очень тонко и сложно, а самое главное, что каждый человек целый мир! «Я – это очень важно, но вокруг меня много других людей-миров».

 

Лауреаты

Абзалетдинов Булат, 8 класс, СОШ №132
Марьина Алиса, 4 класс, НОУ «МАО»
Муртазина Альбина, 9 класс, гимназия №40

Победителям конкурса были подарены ценные призы от Благотворительного Фонда «Счастливые истории»:

1 место – современный планшет
2 место – электронная книга
3 место – электронная книга
Лауреаты — сертификат в книжный магазин

Все участники были отмечены памятными дипломами и благодарственными письмами от Благотворительного Фонда!

 

23 мая 2013 года Благотворительный Фонд преподнес подарок школьникам, принявшим участие в конкурсе сочинений и организовал и провел литературную встречу с известным российским детским писателем Артуром Гиваргизовым в рамках проекта «Пропаганда чтения среди детей и молодежи».

На встрече Артур Гиваргизов познакомил школьников со своим творчеством в форме активной беседы, при непосредственном участии детей. Артур Гиваргизов пишет прозу, стихи и сказки для детей, публикуется в журналах: «Сатирикон», «Ералаш», «Мурзилка», «Простоквашино».

В ходе встречи Артур Гиваргизов читал отрывки из своих рассказов, стихи собственного сочинения и показывал мультфильмы, которые были сняты по его рассказам. Дети принимали активное участие во встрече, задавали различные вопросы и даже разыграли сценку с писателем экспромтом.

Этот праздник объединил всех, кто любит книгу, и подтвердил общее мнение о необходимости и пользе чтения. Книга – нет у нас лучшего друга.

 

Да здравствует книга! «Читайте! Друзья, пусть не будет ни одного дня, когда вы не прочли хотя бы одной страницы из новой книги».