Подведены итоги конкурса чтецов-волонтеров в Союзе писателей Республики Татарстан

Подведены итоги конкурса чтецов-волонтеров в Союзе писателей Республики Татарстан

 
Подведены итоги конкурса чтецов-волонтеров в Союзе писателей Республики Татарстан
16+
 
22 января в Союзе писателей Республики Татарстан состоялось прослушивание чтецов-волонтеров для систематического чтения вслух русских, татарских и зарубежных произведений детям до 12 лет, находящимся в коррекционных и специализированных учреждениях интернатного типа в Казани
 
 

 

 

 
22 января в Союзе писателей Республики Татарстан состоялось прослушивание чтецов-волонтеров для систематического чтения вслух русских, татарских и зарубежных произведений детям до 12 лет, находящимся в коррекционных и специализированных учреждениях интернатного типа г. Казани.
 
В конкурсных испытаниях приняли участие 65 человек разного возраста, пола, 
социального положения и сфер деятельности: от студентов до членов профессуры, но всех их объединяло одно - желание дарить детям внимание и тепло. 
 
Членами жюри выступили: 
 
1. Председатель Благотворительного фонда поддержки детей «Счастливые истории» Хуснутдинова И.В.
2. Специальный психолог, руководитель отдела развития социальных технологий в сфере социального обслуживания ГАУСО «РЦСППН «Зеркало» МТЗиСЗ РТ Мутыгуллина А.Т.
3. Заслуженный работник культуры РТ, консультант-преподаватель по технике речи телекомпании «Эфир» Пичугина Ф. М.
4. Консультант по технике речи телекомпании «Эфир», театральный режиссер Чепегина В.В.
5. Российский поэт Анна Русс.
6. Татарский писатель, поэт Архипов Р.Н. (Ринат Маннан).
7. Учитель высшей квалификационной категории, почетный учитель общего  образования, руководитель метод объединения старших классов ГБСОУ спец 
(коррекционной) общеобразовательной школы №61 VIII вида Судеркина А. Ю.
 
 

 

 

 
 
 

 

 

 
Чтецам был предоставлен на выбор отрывок из произведения отечественного/зарубежного автора в жанрах проза и/или поэзия для декламации на 5 минут.
 
В течение пяти часов друг за другом участники демонстрировали членам жюри 
свои ораторские и актерские качества. 
 
Выбрав книгу, конкурсант приступал к чтению, затем члены жюри проводили 
мини-собеседование: цель участия, сфера деятельности, опыт общения с детьми, четкость речи, артистизм, чувство ответственности, график работы, сможет ли человек справиться со своими эмоциями и стать примером для детей у которых нет родителей. Эти и множество других вопросов волновали жюри перед принятием решения. 
 
К концу прослушивания на каждого конкурсанта был составлен психологический портрет. Каждый из претендентов был достойным кандидатом, поэтому выбрать «лучшую 20» было сложно.
 
 

 

 

 
Тем не менее после обсуждения и расстановки баллов, членами жюри было принято решение, что в список чтецов-волонтеров войдут:
 
1. Игнатьев Игорь;
2. Митрухина Ольга;
3. Игнатов Иван;
4. Шакирова Гузэль;
5. Ергунова Нинель;
6. Бадретдинова Дина;
7. Павлов Алексей;
8. Филимонова Александра;
9. Тимофеева Татьяна;
10. Файзуллина Зиля;
11. Попова Ксения;
12. Мурзакаев Эрнест;
13. Рахматуллина Алсу;
14. Чернова Виктория;
15. Косолапкин Владислав;
16. Сорокина Светлана;
17. Абдуллина Резеда;
18. Хайрутдинова Алина;
19. Хайрутдинова Лиля;
20. Камалова Лейсан.
 
 

 

 

 
23-24 января для 20 конкурсантов, прошедших отбор, были проведены обучающие курсы в целях подготовки чтецов к работе с особенными детьми.
 
В первый день специальный психолог Альбина Мутыгуллина познакомила волонтеров с особенностями детей с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья), проживающими в учреждениях интернатного типа. В ходе занятия чтецы узнали о том, каким образом наладить контакт с детьми, как это сделать через игру.
 
Теоретические материалы тут же подкреплялись практическими. Волонтеры отрабатывали друг на друге методы общения с особенными детьми.
 
 

 

 

 

После, консультант-преподаватель по технике речи Фарида Пичугина прорабатывала с чтецами навыки работы над голосом и дикцией. В конце занятия каждый участник получил ценные индивидуальные советы по улучшению дикции.

На следующий день занятия продолжились. Консультант по технике речи, театральный режиссер Вероника Чепегина научила чтецов работать с текстом художественного произведения. Аудитория оживленно обсуждали с преподавателем тему педагогичности сказок, выбора произведений для чтения детям и многое другое. С каждым была проработана методика чтения и вхождения в образ героя.

После проведения курсов с каждым чтецом будет составлен график посещения детей в специализированных и коррекционных учреждениях РТ.

С февраля чтецы приступят к делу.