22 января в Союзе писателей Республики Татарстан состоялось прослушивание чтецов-волонтеров для систематического чтения вслух русских, татарских и зарубежных произведений детям до 12 лет, находящимся в коррекционных и специализированных учреждениях интернатного типа г. Казани.
В конкурсных испытаниях приняли участие 65 человек разного возраста, пола, социального положения и сфер деятельности: от студентов до членов профессуры, но всех их объединяло одно - желание дарить детям внимание и тепло.
Членами жюри выступили:
Чтецам был предоставлен на выбор отрывок из произведения отечественного/зарубежного автора в жанрах проза и/или поэзия для декламации на 5 мин.
В течение пяти часов друг за другом участники демонстрировали членам жюри свои ораторские и актерские качества.
Выбрав книгу, конкурсант приступал к чтению, затем члены жюри проводили мини-собеседование: цель участия, сфера деятельности, опыт общения с детьми, четкость речи, артистизм, чувство ответственности, график работы, сможет ли человек справиться со своими эмоциями и стать примером для детей у которых нет родителей. Эти и множество других вопросов волновали жюри перед принятием решения.
К концу прослушивания на каждого конкурсанта был составлен психологический портрет. Каждый из претендентов был достойным кандидатом, поэтому выбрать «лучшую 20» было сложно. Тем не менее после обсуждения и расстановки баллов, членами жюри было принято решение, что в список чтецов-волонтеров войдут:
23-24 января для 20 конкурсантов, прошедших отбор, были проведены обучающие курсы в целях подготовки чтецов к работе с особенными детьми.
В первый день специальный психолог Альбина Мутыгуллина познакомила волонтеров с особенностями детей с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья), проживающими в учреждениях интернатного типа. В ходе занятия чтецы узнали о том, каким образом наладить контакт с детьми, как это сделать через игру. Теоретические материалы тут же подкреплялись практическими. Волонтеры отрабатывали друг на друге методы общения с особенными детьми.
После, консультант-преподаватель по технике речи Фарида Пичугина прорабатывала с чтецами навыки работы над голосом и дикцией. В конце занятия каждый участник получил ценные индивидуальные советы по улучшению дикции.
На следующий день занятия продолжились. Консультант по технике речи, театральный режиссер Вероника Чепегина научила чтецов работать с текстом художественного произведения. Аудитория оживленно обсуждали с преподавателем тему педагогичности сказок, выбора произведений для чтения детям и многое другое. С каждым была проработана методика чтения и вхождения в образ героя.
После проведения курсов с каждым чтецом будет составлен график посещения детей в специализированных и коррекционных учреждениях РТ. С февраля чтецы приступят к делу.